CM Russia Воскресенье
25.06.2017
06:38
Российский взгляд на Championship Manager  
И снова Майлс Якобсон

Оригинал: http://www.computerandvideogames.com/news/news_story.php?id=111297

Вот и настал день официального выхода игры Football Manager 2005, нового детища компании Sports Interactive, сделавшей себе имя на разработке лучшего футбольного менеджерского симулятора всех времен и народов - Championship Manager. Сменилась вывеска, сменился внешний вид самой игры - но сам игровой состав компании Sports Interactive остается тем же, что и в прошлых сезонах. Обычно перед важными матчами (а выход в свет новой игры от СИ - как раз и есть такой важный матч!) с его участниками проводятся интервью. Одним из ключевых игроков команды SI является Майлз Якобсон, ответственный за маркетинговую сторону дела - с ним от имени сайта Computer and Videogames и будет первая предматчевая беседа перед выходом игры в свет в этот четверг, 4 ноября.

- Как говорится: "что в имени тебе моем"... Вы единственные, кто знает реальный ответ на этот вопрос: насколько сильно потеря бренда Championship Manager повлияет на сердца и умы любителей игры?

- На небольшое количество фанатов нашей игры смена названия действительно повлияла, и мы сейчас ведем над этим работу, пытаясь дать понять этим людям разницу между тем, кто такие разработчики, и кто такие издатели. Ведь название - это не самая важная вещь в мире компьютерных игрушек. Важнее всего - сама игра.

- Как вы считаете, что стало самым лучшим нововведением в ФМ 2005 по сравнению с предыдущими версиями игры?

- Новый интерфейс, который полностью меняет ощущение от игры, является самым первым заметным нововведением. Но существенно улучшились за этот прошедший год и все иные аспекты кода нашей игры. Кроме того, в игру были добавлены дополнительные элементы взаимодействия со СМИ, а так же психологические игры между менеджерами. Так что в ФМ заложено много новинок.

- Для SI FM 2005 стал первой игрой под новым издателем - была ли ощутимая разница между доведением до рынка FM и вашим предыдущим опытом?

- С точки зрения разработки - нет, особой разницы не было. С маркетинговой и пиарной точки зрения, а так же непосредственно с точки зрения выведения продукта на рынок - да, разница с нашими предыдущими футбольными играми была весьма заметная. Но мы раньше уже имели опыт сотрудничества с Сегой при работе над хоккейной игрой Eastside Hockey Manager, и поэтому мы уже знали очень много людей из тех, с кем нам пришлось работать сейчас.

- Трудно было не ударить в грязь лицом перед фанами вашей игры? Насколько влиятелен был "глас народа" при разработке?

- Как и всегда, сообщество фанов СИ сыграло очень важную роль при разработке игры. Многие идеи по нововведениям от наших геймеров нашли свое место в игре. Кроме того, наши фаны помогли и при доработке тех слабых мест в компьютерном коде, которые требовали пересмотра. Пока мы еще не можем точно ответить на вопрос, довольны ли они новой игрушкой, но если судить о реакции на демо-версию - она большинству понравилась, чему мы очень рады. Теперь мы только можем надеяться на то, что полная версия игры пойдет по стопам своей демо-версии и доставит много радости нашим фанам.

- Кстати, а какова была реакция на вашу демо и бета-демо версии?

- Ну, реакция была самая позитивная со времен бета-версии СМ 01-02. Конечно, было несколько нытиков, а ведь нытье обычно слышно лучше всего, но в целом людям понравилось то, во что они будут играть в полной версии, и что мы считаем нашей лучшей игрой за всю нашу историю, устанавливающей новые стандарты в этом сегменте игрового рынка.

- Запросы фанов - это, наверное, вообще отдельная песня. Какое из требований фанов было самым глупым (ну, или самым трудным для воплощения) при разработке ФМ 2005?

- Самое глупое - просьбы сделать так, чтобы можно было выбрать свою должность при начале игры, чтобы можно было начать с чисто тренерской работы. В подобном случае игра была бы ну о-очень скучной, и вообще, совершенно другой - уж точно не футбольным менеджером.

- Насколько важен многопользовательский сетевой режим для успеха вашей новой игры?

- Я не думаю, что он как-то выделяется в смысле важности. Вообще, этот режим является приятным дополнением к однопользовательской игре. Мы сами в офисе играем сетевые турниры, но при этом у нас всегда есть и однопользовательский сэйв, в который мы играем.

- Вы подписали контракт с Сегой на выпуск большого количества версий ФМ в будущем, но будут ли выходить ежесезонные обновления между выпуском кардинально новых версий?

- Да, мы каждый год будем выпускать новую версию ФМ. Причем мы сейчас не рассматриваем возможность в близком будущем как-то переписать весь программный код игры, поскольку в этом просто нет необходимости.

- Понятно, что сейчас еще рано говорить об этом - но какие новые вкусности вы готовите для нас в следующем выпуске ФМ, в следующем году?

- Если бы я вам рассказал о планируемых нововведениях, вы бы отсюда живыми точно не ушли! А вообще, у нас есть очень большой список, который уже скоро превратится в реальный рабочий список нововведений.

- Ваш хоккейный менеджер - Eastside Hockey - стал как бы пробным заходом в мир других видов спорта, отличных от футбола. Каковы успехи на этом поприще? Планируете ли вы подвергнуть и другие виды спорта обработке в стиле СИ?

- Истсайд стал для нас довольно успешной игрой. Он очень хорошо продавался в странах Скандинавии, и буквально недавно вышел на рынок в США и Канаде, где продажи превосходят прогнозы штатовского подразделения Сеги. И это радует. Что нас не радует - это то, что многие магазины уже успели распродать все имеющиеся копии. Однако в сетевых магазинах игру все еще можно приобрести.

Следующей нашей игрой станет Бейсбол, который увидит свет в 2005 году. Здесь мы работаем вместе с Маркусом Хейнсоном в рамках его команды Out of the Parks Developments над новой версией игры Out of the Parks, у которой, кстати, как и у Истсайд, уже есть своя сложившаяся группа поклонников.

- Этой зимой мы становимся свидетелями битвы титанов на рынке наладонных игровых консолей типа DS или PSP. Вас вообще интересует формат наладонных консолей? Рассматриваете ли вы возможность выпустить игры серии ФМ для этих консолей? Что они могут дать играм вашей серии?

- На данный момент мы не отказываемся ни от каких форматов и консолей в качестве плацдарма наших разработок в будущем, однако и PSP, и DS стали бы довольно трудной задачей для наших разработчиков.

- Если посмотреть в еще более далекое будущее, можно говорить и об игровых приставках следующего поколения - например, Xbox 2, PS3 и Revolution. Вас, как разработчиков, они интересуют? Что вы думаете на тему портации игр вашей серии на эти приставки?

- Опять же - мы ни от чего не отказываемся. Как геймер, я очень рад появлению новых платформ. Как разработчик - у нас пока нет никаких точных данных о новых приставках, поэтому все наши рассуждения мы можем строить только на наших собственных догадках, как и все остальные люди, что нас не очень радует. В любом случае, ситуация такая, какая она есть, и единственное, что мы можем сказать точно, это то, что нынешнее поколение игровых приставок не может выдержать всю сложность игр серии Football Manager. Если следующее поколение окажется способным на это - мы быстро сорганизуем команду разработчиков!


Перевод: zenitchempion
4 ноября 2004 года