Мне кажется, это достойно отдельной темы.
Пока выскажусь для затравки разговора.
Часть ползунков в тюнинге не нуждается, и их положение зачастую достаточно выбрать один раз и навсегда, исходя из своих пристрастий.
Перечислю их попорядку:
1. креатив фридом - по умолчанию оставляют в среднем положении. Что этот ползунок означает, знают все, а вот реальное его влияние не изучено. Полезно ли давать всей команде свободу в принятие решений или нет, как это связано со всей командой, никто не проверял. Чаще это делают индивидуально с каждым игроком.
2. Пассинг стиль - тут тоже всё ясно. Большинство играет на шорт пасах, тем более что актуальность их возросла, ибо короткий пас более точен. Реже играют лонги и директ пасы, то тут тоже всё дело в пристрастиях, и тоже стараются ставить их индивидуально у каждого игрока.
3. Ширина игры - тоже зависит от пристрастия играющего и от подбора исполнителей. Явного преимущества широкой игры над узкой и наоборот пока не замечено, да и вряд ли будет.
4. Клосинг Даун, Дефенсив лайн и Таклинг - тоже самое, зачастую выбираются раз и навсегда, и лишь в исключительных, важных или ключевых, кому как угодно, приводятся в движение. Скорее от безысходности, то есть когда играющий проигрывает и хочет хоть как-то повлиять на матч. Кстати, это правило в большинстве случаев относится ко всем настройкам тактики в целом - лишь проигрыш в течении матча заставляет нас лезть и грубо вмешиваться в настройки.
Но есть два ползунка, которые в эту схему не укладываются - это менталити и темпо. И именно они явно влияют на результат матча, и правильно выбрать их - значит обеспечить положительный результат даже в противостоянии с более сильным соперником. Изменить их положение в течение матча - значит изменить ход игры, таким образом внести перелом в ход матча в свою пользу или наоборот, удержать счёт в том виде, в каком он нам требуется. Неугадать с этими двумя ползунками пред матчем - значит обречь себя на разгромное поражение уже с первых минут. За исключением матчей, где играющий сразу начинает громить соперника, мы двигаем эти ползунки в течение матча как минимум один раз. Благодаря именно грамотному выбору металити и темпо можно даже со <средней> тактикой выступить достойно в чемпионате. Наблюдения показывают, что ассистент, если играет за вас, настолько безграмотно использует эти настройки, что выступает хуже даже плохо играющего человека. Это тем более удивительно, что компьютерные менеджеры в этом плане играют гораздо грамотнее ассистентов. Правда, они это делают со своими тактиками, а не теми, которые мы навязали ассисту. Сейчас трудно сказать, почему так происходит, но будем исходить из имеющихся фактов - влияние этих двух краеугольных ползунков на исход, и даже течение матча, настолько велико, что ставит под вопрос саму идею использования ассистента и ухода на холидеи.
Расскажу о своих личных пристрастиях. Медленный темп способствует более точному перепасу, особенно если вы играете в мелкий пас, что увеличивает вероятность доставить мяч к воротам соперника и нанести завершающий удар. Одновременно и команда устает медленнее. Хотя мною замечено, что игра против более сильного соперника выматывает вашу команду в несколько раз сильнее, если им удаётся навязать свою игру. Бывали у меня случаи, что кондиции у большинства игроков падали от 100% до 40-45. В основном темп у моей команды стоит где-то на одну четверть. Чем более сильный соперник, тем больше я отодвигаю ментальный ползунок в сторону обороны. После замен трёх игроков сразу в районе 70й минуты частенько поднимаю темп и ментальность, так как свежие игроки способны на исходе матча забить или помочь забить один-два мяча.