CM Russia Понедельник
21.08.2017
20:50
Российский взгляд на Championship Manager  
Описание тактики HUYAMBA_v2.4


-=> Скачать тактику <=-

История создания

Тактический движок ФМ мне понравился сразу. Но особых поводов делать какую-то сверхъестественную тактику у меня не было. Но вдруг случились два события: начался приём тактик на первый тактический турнир по ФМ и готовился старт первой сетевой по ФМ, где мне досталась "Москва", доукомплектованная форвардом Робиньо и парочкой техничных атакующих полузащитников. Зная, что в тактическом турнире все игроки будут универсалами, я смело начал "лепить" тактику под "Москву", пытаясь убить сразу двух зайцев.

Общее описание

Создавая тактику, мне хотелось придать ей гибкость, чтобы я мог изменять её в зависимости от хода матча. Именно поэтому Team Instructions - это ещё и инструкции для фланговых полузащитников.

Вот они:

Mentality: 11
Creative freedom: 18 (почему - будет написано в разделе про полузащиту)
Passing Style: 11 (причём у DMC он тоже командный, т.к. расстояние от опорного до крайних атакующих полузащитников примерно такое же, как и у них до форвардов)
Closing Down: 10
Tackling: Hard
Tempo: 13
Width: 14
Defensive Line: 8
Focus Passing: Mixed
Marking: Zonal Marking

Ни одной галочки не стоит.

В общем, идеальная атака этой тактики: отбор мяча защитой или опорным полузащитником, быстрый выход игроков на свои атакующие места, пас на одного из крайних полузащитников, а дальше либо навес на левого центрального форварда, либо острый пас на АМС или правого центрального форварда.

Защита

Центральные защитники занимаются простым отбором и выносом мяча (скиллы - Jumping, Heading, Tackling, Positioning), а вот крайние время от времени подключаются к атакам + при защите им не помогают крайние полузащитники, а значит скиллы должны быть на достаточно высоком уровне: Tackling, Positioning, Pace, Passing + не помешают Crossing, Acceleration, да и Stamina, чтобы к концу матча не было необходимости убирать стрелки в атаку. Отбор у защиты всегда Hard (по остальным позициям стоит Team, а значит, его можно в какой-то момент изменить), это помогает хорошо действовать в отборе, но игроки со слишком большим Aggression будут зарабатывать пенальти.

Полузащита

Вся изюминка "Хуямбы" находится именно здесь. Опорный полузащитник выполняет в основном функции разрушителя, а значит, для него важны скиллы центрального защитника + хороший Passing и Teamwork, дабы он начинал атаки острым пасом, а не отдавал мяч сопернику. Наибольший объём работы выполняют крайние полузащитники. Они не только должны обводить соперников на фланге, навешивать на левого центрального форварда (в их установках прописано, на какую штангу вешать), отдавать острые пасы на другого форварда или АМС, придумывать оригинальные решения, оправдывая данную им свободу, но и возвращаться в защиту, дабы помешать полузащите соперника чувствовать себя спокойно у чужих ворот. Если крайним полузащитникам не будет хватать сил быстро возвращаться обратно, то накроется медным тазом вся фишка, которая заключается в том, что три полузащитника не дают сопернику часто долбить по воротам издали, а значит задвинутая далеко назад защита занята исключительно форвардами соперника. То есть, чтобы тактика хорошо работала, крайним полузащитникам нужно иметь такие скиллы: Creativity, Dribbling, Passing, Crossing, Flair, Teamwork, Pace, Acceleration, Stamina и ещё раз Stamina. Защитные скиллы тоже желательны, но не обязательны, своим присутствием игроки уже будут мешать сопернику. Что касается АМС, то этот игрок чем-то напоминает "дьябльщика". У него полная свобода действий, он также врывается между форвардов, он тоже должен уметь обводить соперников, если его не вывели один на один: Но, в отличие от "дьбльщика", который должен был только завершать атаки, АМС в "Хуямбе" должен ещё и уметь отдать последний, короткий пас, оставив форварда один на один с вратарём. То есть очень нужны такие скиллы: Finishing, Dribbling, Flair, Creativity, Passing. Не помешают и Acceleration, Pace, Teamwork.

Нападение

Как я уже говорил, тактика готовилась под "Москву". Поэтому под Робиньо (он играл правого центрального форварда) я сделал настройки с большой свободой, с дриблингом. Ну а под высокого Бракамонте я пытался сделать настройки, которые заставят его либо скидывать мяч, либо тут же лупить по воротам. В роли Робиньо должен быть форвард с высоким Flair, Finishing, Dribbling, Off the Ball, Acceleration, Pace, ну а под роль Бракамонте подойдёт игрок с хорошими показателями в Finishing, Off the Ball, Jumping, Heading, Pace, Acceleration, хотя хороший Dribbling и Flair ни одному форварду не помешают. То есть если вы найдёте двух форвардов с высокими показателями во всех перечисленных скиллах, то с помощью небольшого изменения настроек можете добиться ещё большего эффекта.

Плюсы и минусы тактики

Плюсами тактики можно считать уверенную игру в обороне, разнообразие различных вариантов развития атаки. К минусам можно отнести сложности с набором игроков под тактику, особенно это касается крайних полузащитников, а также серьёзную усталость игроков на некоторых позициях, которая не позволяет серьёзно взвинтить темп в конце матча без потери в качестве комбинационной игры и обороны собственных ворот.


AleksWesT (опубликовано 12.01.05)