Главные элементы СМа в общем, и Крэпа в частности - это сам клуб, его стафф, игроки, тренировки и тактика.
В данной статье я постараюсь изложить описание этих элементов и их применения к крэпу, чтобы у вас было хоть какое-то руководство, но без всякого рода подсказок. Я буду использовать примеры из англиской Конференции и низших дивизионов. Разница между ними и низшими лигами других стран минимальны в применении к крэпу.
Клуб
Вообще, говоря "низшие лиги", мы подразумеваем любые лиги ниже Премьер Лиги. Тем не менее, я лично считаю, что на самом деле мы больше подразумеваем клубы из Конференции, или, в крайнем случае, из 3-ей лиги.
Выбор клуба - это личное дело каждого игрока. На самом деле, вопросы "трудности" тех или иных клубов активно обсуждаются на всяческих крэпперских форумах.
Конечно же, среди всех клубов низших лиг есть и исключения. В СМ 00-01 таковым "не"крэпперским клубом был Рашдэн и Даймондс, а в предыдущих версиях "отличался" Питерборо. У этих клубов была завышенная репутация, много денег и игроки с исключительно высокими параметрами и потенциалом. Так же в этот список можно добавить Брайтон (по вполне известным причинам).
Хотя, конечно, если вы - новичок крэпа, и хотите чего-нибудь попроще - это как раз команды для вас. Только не говорите никому, что вы ими играли ;)
Самые крутые крэпперы предпочитают играть командами с самым большим минусом в бюджете, наименьшим количеством стаффа, самым требовательным президентом, и самым большим набором никуда не годных игроков.
Последнее делает игру гораздо сложнее, поскольку играть большой командой, заполненной крэпом, гораздо тяжелее, чем принять команду с маленьким количеством игроков, и заполнять ее своими игроками.
Стафф
Когда вы начинаете играть за команду из низших лиг, скорее всего тренеры и прочий стафф в этой команде не будут блистать особыми качествами. Скорее всего, у вас в команде будет один тренер, один скаут и какой-нибудь старый физиотерапевт.
Вообще говоря, в поиске стаффа для команды нет никаких особых секретов.
У тренера должны быть хорошие показатели в Адаптабилити, работе с молодежью и работе с игроками вообще (man management). Другие показатели получат большую важность, когда вы начнете вводить тренировочные режимы, а пока, в начале, вы не сможете пригласить много тренеров, так что ищите их по этим трем показателям.
Физиотерапевты должны иметь высокий показатель физиотерапевтии (это действительно так просто!). Ну, и еще неплохо было бы для них иметь неплохие показатели в мотивации игроков и дисциплине. Но это уже менее важно.
Полная зависимость крэппера от скаутов делает невозможность привлечь хоть какое-нибудь их количество в крэп-клуб причиной многих вырванных волос и перепалок с монитором. Самые важные параметры для скаутов - это, конечно же, возможность распознавать абилити и потенциал игроков.
Обычно я предпочитаю иметь скаутов разного типа в моей команде. Если скаут с хорошим атрибутом распознавания потенциала рекомендует мне молодого игрока, как потенциальную звезду, я скорее всего его подпишу. Если же скаут с хорошим умением распознавать абилити рекомендует мне "отличного" игрока, способного заиграть сразу же, то я тоже обращу свое внимание на такого игрока.
Игроки
На мой взгляд (тут я ставлю на кон всю свою, возможно, мне примерещившуюся репутацию), самыми важными атрибутами для игроков в крэпе - это teamwork, workrate и determination. Кроме того, я бы подписывал игроков с высокой стаминой и силой.
Вообще, вдумайтесь - мои заявления не лишены логики. Какой игрок вам больше пригодится в команде, которая борется против вылета в низшую лигу? Игрок классный, с большим показателем flair, который играет великолепно раз в месяц, и средне все остальные разы, или сильный, упорный боец, которые будет полностью выкладываться за команду каждую неделю? Не забывайте, что в остальных командах тоже не будет огромного количества хороших игроков, и что в конце концов, в тяжелых ситуациях обычно спасает целеустремленность и сила духа, а не финты на грязном, кочковатом поле 3-ей лиги.
Если у вас костяк команды будет создан из игроков с высокими бойцовскими показателями, то считайте, что вы уже прошли половину пути к успеху.
Вообще, есть и более конкретные атрибуты, необходимые игрокам различных позиций:
Голкиперы должны иметь хорошие показатели handling, positioning и reflexes. Agility, bravery и anticipation тоже было бы неплохо, но если нет выбора - то нечего и выбирать.
Игрокам обороны нужен tackling, anticipation и positioning. Кроме того, игра головой и умение играть с персональной опекой важны центральным защитникам. Но тут опять играет принцип - брать то, что дают.
Полузащите нужно хорошо играть головой, уметь отобрать мяч и играть персоналку. Скорость и дриблинг для крайних полузащитников и челноков. Умение отдать точный пас, и creativity тоже было бы неплохо. Может вам, в конце концов, повезет, и вы сможете найти себе такого игрока?
Нападающим, конечно, нужны хорошие показатели finishing, heading, off the ball, anticipation, positioning, pace, acceleration, passing. Вообще - чем больше - тем лучше. Хотя одна из интересных вещей, которую я заметил в своей игре - это то, что нападающему не так важен finishing, как это может казаться изначально. Если у вас есть хороший дриблер-нападающий с плохим finishing-ом, то попробуйте поставить ему run with the ball в персональных настройках, и оттяните его чуть назад от передовых позиций. С такой расстановкой он тоже будет довольно часто забивать.
На самом деле, фокус набора игроков в крэп-команду прост - берите игроков с наилучшими показателями в игровых умениях, а так же с высоким teamwork, workrate и determination.
Тренировки
Фактом является то, что тренеры лучше всего действуют, если работают над тремя из пяти сторон футбола. В крэпе, тем не менее, скорее всего тренеров у вас будет мало, так что им придется работать над четырьмя или даже всеми пятью сторонами игры - fitness, tactics, shooting, skills и goalkeeping.
Если у вас есть два тренера в команде, то можете следовать моему примеру - я смотрю, у кого из них лучше параметр тренировки вратарей, и у кого лучше дисциплина, и убираю тренировку вратарей у тренера с лучшим показателем дисциплины, и тренировку fitness у тренера вратарей. Но это, конечно, зависит от того, какие именно показатели у ваших тренеров.
Самые важные атрибуты для тренеров следующие:
Fitness - Discipline
Goalkeeping - Goalkeeping
Tactics - Tactics
Shooting и Skills - Working with Youngsters и Outfield Coaching
Кроме того, не забывайте, что было бы просто здорово, если кроме вышеуказанных атрибутов, у ваших тренеров были бы высокие показатели man management, adaptability и working with youngsters. Кроме того, остальные показатели, типа мотивации, тоже важны. Но, опять же, берите то, что дают.
Тактика
Тут можно было бы долго растекаться мыслью по древу, поскольку этот раздел, на мой взгляд, один из самых интересных и лучших в СМе. Но, кроме того, он так же и один из самых сложных. Мне дано лишь только немного пройтись по поверхности этого захватывающего предмета, так как в большой степени он зависит от конкретных ситуаций, меняющихся по ходу игры.
В принципе, стоит подстраивать тактику под ваших игроков. Не стоит играть в короткий пас, если ваши игроки имеют плохой атрибут passing (вообще, прямая распасовка - я думаю, самый удачный вид игры, придуманный для крэпа). Также не стоит ставить центральных защитников на forward runs, если они медленные и с низкой стаминой.
С другой стороны, если у вас есть центральный защитник с хорошей скоростью, стаминой, дриблингом, балансом, пассингом и creativity, то сначала напишите мне е-мэйл, и скажите его имя, а потом смело ставьте его на forward runs, run with ball, mixed passing и try through balls.
Обычно я начинаю со стандартной 4-4-2, и раздаю конкретные установки конкретным игрокам. Хотя, если бы у меня были три качественных, непробивных центральных защитника, я мог бы сыграть и 3-5-2. Вообще, не бойтесь менять ваши расстановки, в зависимости от того, какие у вас есть в наличии игроки.
В крэпе есть несколько установок, которые вы можете дать своим игрокам, которые могут сыграть очень важную роль в успехе вашей команды. Это run with the ball и try through ball. Основные параметры, необходимые для игроков с такими установками - это pace, balance, dribbling и acceleration. Для try through ball это в основном passing и creativity. Использовать пасы на обострение стоит, если у вас есть хороший скоростной нападающий с неплохим видением игры. Хотя, если вы имеете полузащитника с хорошим passing и creativity, но не обладаете классным нападающим, можете все равно попробовать. Попытка, как говорится, не пытка.
Я еще пока не решил для себя, что дают установки free role или плеймейкера для вашей команды, кроме увеличения шансов того, что она проиграет.
Довольно полезно бывает в крэпе поработать с экранами with/without ball , для того, чтобы посмотреть, где будут ваши игроки, когда мяч находится в тех или иных квадратах поля. Там же их можно передвинуть, если вы считаете это нужным. Исследуйте изменения в позициях игроков на этих экранах с установкой стрелочек (определяет направление движения игрока) на экране overview. Уделите также внимание указаниям бежать вперед или оставаться в защите. Вообще, все это, в конце концов, принесет свои плоды, так что экспериментируйте на здоровье.
Надо сказать немного слов и на тему менталитета команды: я лично начинаю с нормального, могу затем перейти на атакующий, в зависимости от ситуации в игре. Например, если надо утвердить свою позицию, уже имея голевое преимущество, или если надо отыграть голы. Я никогда не использую защитный менталитет, но это уже все в вашей власти.
Автор - Ian J. Ferguson
http://www.sigames.com/community_features.php?view=1&id=54
Перевод - zenitchempion