CM Russia Понедельник
23.10.2017
18:23
Российский взгляд на Championship Manager  
Введение в крэп


Скорее всего, получив в первый раз копию СМ, вы решили поиграть за вашу любимую команду. Манчестер Юнайтед, Селтик, Барселона - не суть важно.

Отыграв несколько матчей, скорее всего вы поняли, что игра не настолько проста, как это казалось в самом начале, и несмотря на то, что у вас в команде Райан Гиггс и Дэвид Бекхам - это еще не залог успеха.

Ваши приятели были не лучше вас, поэтому совета вам было попросить не у кого. Что же делать? Массовое распространение Интернета превратило поиски практически любой информации, даже по СМ, очень простым делом. Но! В этом случае мы наблюдаем ситуацию, в которой решение проблемы как раз превращается в саму проблему!

В Интернете вы нашли множество форумов и сайтов с советами, каких игроков покупать, какие тактики использовать. Там даже (о ужас!!!) есть возможность скачать игровые эдиторы, с помощью которых вы можете изменить практически все в игре.

Недолго думая, вы занялись "изменением" игроков, и, используя супертактики, вы выигрывали все, что возможно: ЛЧ, клубный ЧМ - все. Это было просто прекрасно, вы стали крутым СМером, и все ваши друзья смотрели на вас с нескрываемой завистью.

Но, тем не менее, как вы должны сами знать, все стало каким-то очень легким. Хавиер Савиола с Сигпорссоном заколачивали голы сотнями, Мадс и Тотти резали защиты противников как масло, а Маттиас Аспер не пропускал ничего целыми десятилетиями.

Вы начали искать другие способы игры. И тут в вашей жизни появился ЛЛМ (Крэп).

Крэп - это игра в СМ в самой чистой возможной форме. Никаких подсказок, никаких супертактик, никаких эдиторов. Для крэпа нужны вы, ваш компьютер, игра, часы разочарования, перемежающиеся часами ругания с монитором, и, в конце концов, - часы удовольствия. Удовольствия от того, что вы, ваши скауты, ваши тренеры, ваши игроки в итоге достигли чего-то сами. Или не достигли. Но это уже не суть важно.

Скиньте с себя ярмо читерства, и играйте в СМ так, как это должно быть!

У крэпперства множество названий и имен, уважительных и не очень. Тем не менее, суть крэпперства остается практически неизменной - это Дух игры и Нравственный кодекс.


Дух Крэпперства:

Играйте в игру, максимально приближая ее к реальности. Начинайте с команд из низших лиг. Молодые, неопытные менеджеры в реальной жизни не начинают в Манчестер Юнайтед. Они начинают снизу, и потихоньку растут в опыте и репутации, получая предложения от более крупных команд.

Я уверен, что наш коллега-крэппер G.A. не будет против, если я использую здесь его описание принципов выбора игры:

Выберите команду. Играйте с ней, пока вы не выиграли все, что вы могли бы действительно выиграть, независимо от того, сколько для этого вам потребуется времени, или до тех пор, пока вас не уволят. Потом начинайте новую игру.
Выберите команду. Играйте до тех пор, пока ваша репутация не вырастет настолько, что станет привлекать крупные клубы. Меняйте клубы столько, сколько будет нужным, пока вы не станете менеджером Барселоны, Ювентуса или Манчестера Юнайтед, или не выиграете ЧМ с командой из Сан Марино.
Выберите команду. Сыграв плохо, вы будете уволены. Ищите новую команду в той же игре. Попытайте ваши силы, если будете вновь уволены - ищите новую команду. И так до бесконечности.

Тем не менее, игровая смесь из вышеназванных трех методов тоже годится для крэппера.


Нравственный кодекс Крэпа:

Ниже перечислены 10 Заповедей Крэпа:

1) Никаких эдиторов. Это все дьявольские игрушки. Если вы их используете, все равно ничего хорошего не будет. Они могут испортить ваши сэйв-файлы, а могут испортить и вас лично.
2) Никаких сторонних апдейтов. Для многих остается загадкой - почему нет? Ответ простой - в создании таких апдэйтов, человек может сознательно усилить или ослабить любимую/нелюбимую команду. Есть много разных историй про Блэкпул, получающий многомиллионные суммы денег в бюджет или крэп-игроков, которые вдруг превращались в супермэнов. Кроме того, такие апдэйты тоже могут испортить ваши сэйвы.
3) Никаких супертактик, скачанных с вебсайтов. Настоящие крэпперы не берут даже такие встроенные расстановки, как 4-1-3-2 или деф. контру, так как они используют недочет самой игры.
4) Никаких скачанных списков игроков.
5) Нельзя использовать подсказки о хороших игроках с вебсайтов, или хороших игроков, которых вы нашли в прошлых играх. Второе может быть сделано только если он снова попал в список ваших скаутов в новой игре, или если они оказались заинтересованными в переходе в вашу команду при поиске игроков/стаффа.
6) Нельзя использовать "поиск" в игре. По двум причинам - в настоящем футболе у менеджеров нет такой возможности, и потому, что таким образом можно находить хороших игроков, о которых вы могли слышать или покупать ранее.
7) Нельзя использовать окно "последних трансферов" в игре. Вообще это спорный вопрос. Некоторые крэпперы считают, что все нормально, так как в реальной жизни у менеджеров была бы такая информация из интернета или из печатной прессы. Тем не менее, я считаю, что если недавно отпущенный на фри трансфер игрок захочет перейти к вам, то он будет найден в поиске игроков/стаффа.
8) Никаких программ-помощниц типа СМ Скаут или GPF2. Если вы хотите найти хороших игроков - используйте ваших скаутов.
9) Нельзя использовать внутриигровые ошибки и недочеты.
10) Никакого читерства. Я считаю так - если вы сомневаетесь, нарушаете ли вы какое-нибудь правило крэпа - скорее всего вы его нарушаете.

На этом введение в Крэп можно считать законченным. Конечно, все это звучит очень строгим, с большим количеством ограничений, но я считаю, что игра должна играться именно так. Не ждите успеха сразу, не в этом смысл. Скорее всего, в начале вам будет трудно. Вполне возможно, что трудно будет и во втором, и в третьем сезоне. Вас могут даже уволить раньше, чем вы начнете успешную карьеру. Поэтому, если вас будут преследовать неудачи - не отчаивайтесь и пытайтесь поймать удачу за хвост снова и снова.


Автор - Ian J. Ferguson
http://www.sigames.com/community_features.php?view=1&id=53

Перевод - zenitchempion